Каковы преимущества и недостатки франчайзинга?

Некоторые предприятия не хотят расширяться, нанимая больше сотрудников и открывая больше офисов, из-за дополнительных затрат, рисков и связанных с этим обязанностей.

Для этих предприятий франчайзинг может быть лучшей альтернативой, потому что франшизы создаются в местах, близких к людям, которым требуются их продукты или услуги. Это позволяет владельцу бизнеса сосредоточиться на поддержке франчайзинг. Здесь, в каталоге TopFranchise, содержится более 2000 актуальных франчайзинг предложений лучших компаний России и зарубежья.

Однако, по словам ряда экспертов, франчайзинг — не самый простой способ развития вашего бизнеса. Это потребует от предпринимателя много времени и самоотверженности в первые годы. Возврат инвестиций является долгосрочным, и может пройти много лет, прежде чем вы начнёте торговать с прибылью. Какие же преимущества и недостатки у такой модели бизнеса?

Плюсы франчайзинга

  • Расширение может быть быстрее, потому что франчайзи предоставляют рабочую силу, а их продажи обеспечивают рост.
  • Франчайзи несут ответственность за успех своей компании, поэтому они более мотивированы.
  • Франчайзи могут быть более талантливы в развитии бизнеса и получении прибыли, чем работники.
  • Франчайзер вкладывает относительно мало денег в новые места, так как это поступает от франчайзи.
  • Успешные локации могут приносить высокие гонорары
  • Последовательные операции в рамках всего бизнеса обычно означают повышение эффективности и более высокий уровень качества.
  • Франчайзи должны быть полностью привержены инвестициям, которые они вкладывают

Недостатки

  • Франчайзи не могут управляться так же тесно, как сотрудники, и у них могут быть другие цели, чем у франчайзера.
  • Набор франшизы может быть медленнее и менее эффективным, чем набор сотрудников
  • Франчайзеры получают роялти от продаж. Франчайзи зарабатывают на прибыли. Достижение роста в обоих случаях не всегда возможно, что может привести к конфликту
  • Франчайзи не всегда работают вместе, как наемные работники, тем самым теряя любую потенциальную коллективную выгоду.
  • Требуемые первоначальные инвестиции (время и деньги) могут быть огромными — может потребоваться тестирование пилотной операции.
  • Неверный выбор одного франчайзи может испортить репутацию всей франшизы.
  • Делиться конфиденциальной информацией с франчайзи рискованно, если они не полностью привержены делу.

Не все предприятия подходят для франчайзинга. Предприятия, бренды которых основаны на личности или чью идею легко скопировать с небольшими первоначальными вложениями, вряд ли добьются успеха в качестве франшизы. Тем не менее, те продукты или услуги, которые являются повторными покупками, такие как рестораны, уборка или бухгалтерия, идеально подходят для этого.